Ландшафтное искусство тоже подвержено веяниям моды. Если еще года
два назад при создании садов на пике популярности находились каменистые
горки, декоративные огороды и небольшие водоемчики, выполненные из
пластиковых форм, то сейчас требования заказчиков становятся более
высокими, а вкусы более изысканными. Но стоит ли изобретать велосипед
или может просто оглянуться назад - в прошлое, и там почерпнуть
вдохновение из источников, признанных шедеврами ландшафтной архитектуры.
Фигурная стрижка деревьев и кустарников - это целое искусство. Еще в
садах Древнего Рима умелая техника подрезки оценивалась очень высоко.
Существовали профессиональные объединения мастеров художественной
формовки. Из вечнозеленых дубов, лавров, калины создавались живые
шедевры. С помощью сложных специальных приспособлений кронам растений
придавали четкие формы. В описании итальянских вилл того времени
упоминаются «кусты самшита, подрезанные в виде кораблей, храмов,
вазонов, птиц, животных, мужских и женских фигур».
Красота созданного ландшафта, безусловно, сама по себе оказывает позитивное влияние на его обитателей, так же как и интерьер квартиры или дома, в котором мы живем. Существует немало литературы о влиянии на человека окружающей его обстановки: цветовой гаммы, в которой решен интерьер его квартиры; мебели; любых, даже самых малозначительных, аксессуаров.
Немного истории
Ландшафтное искусство тоже подвержено веяниям моды. Если еще года два назад при создании садов на пике популярности находились каменистые горки, декоративные огороды и небольшие водоемчики, выполненные из пластиковых форм, то сейчас требования заказчиков становятся более высокими, а вкусы более изысканными. Но стоит ли изобретать велосипед или может просто оглянуться назад - в прошлое, и там почерпнуть вдохновение из источников, признанных шедеврами ландшафтной архитектуры.
Фигурная стрижка деревьев и кустарников - это целое искусство. Еще в садах Древнего Рима умелая техника подрезки оценивалась очень высоко. Существовали профессиональные объединения мастеров художественной формовки. Из вечнозеленых дубов, лавров, калины создавались живые шедевры. С помощью сложных специальных приспособлений кронам растений придавали четкие формы. В описании итальянских вилл того времени упоминаются «кусты самшита, подрезанные в виде кораблей, храмов, вазонов, птиц, животных, мужских и женских фигур».